1. Исследование Кэрол Дуэк, доктора философии и профессора Стэнфордского университета, доказало: слишком много похвалы – тоже плохо. Дуэк обнаружила, что дети, которых хвалили за выполнение задач по математике, выбирали более легкие задания в будущем. Они не рисковали и боялись ошибаться. В то же время, дети, которых поощряли за их усилия, были готовы выбирать более сложные задачи, когда им предоставлялся выбор. Следовательно, вместо «Ты получил пятерку, я так горжусь тобой» попробуйте: «Твоя успеваемость в школе показывает насколько усердно ты учишься. Думаю, ты многому научился».
2. Хвалите ребенка искренне и честно – дети легко чувствуют фальш. Вместо «Ты очень хорошо справился, а в следующий раз получится еще лучше» попробуйте: «Мне нравится решение задачи, которое ты придумал».
3. Помните о конкретности и информативности. Вместо «Какая классная картина» попробуйте: «Мне нравится, как ты используешь разные цвета на этом рисунке».
4. Поощряйте усилия и процесс, а не способности. Делайте акцент на том действии, которое Вы поддерживаете. Вместо «Какой ты умный» попробуйте: «Мне нравится твое решение этой головоломки».
5. Избегайте сравнительной похвалы. Не принижайте достоинства других детей, если не хотите, чтобы у Вас вырос эгоист или нарцисс. Пусть ребенок соревнуется не со сверстниками, а с самим собой, тогда он будет стремиться к улучшению результатов. Вместо «Ты лучше всех в классе играешь в футбол» попробуйте: «Ты очень хорошо играешь в футбол».
Поощрение ребенка прямым образом воздействует на повышение его самооценки, внутренней мотивации и настойчивости. В нашей онлайн-школе World of Math преподаватели в игровой форме поощряют математические способности детей.