Статьи Онлайн школа Математики World of Math

«Нет дефективных детей, есть дефективное отношение к ним»

В 20-30 годы руководил интернатом для юных беспризорников. Разработал новаторскую систему, которая помогла перевоспитать сотни детей. Когда к Макаренко приводили очередного малолетнего хулигана, он отказывался изучать его личное дело: «Мы не хотим знать о тебе плохого. Начинается новая жизнь!»

Основные идеи:


1. Дисциплина.
Педагог признавал, что наказание "не такое уж большое благо", но его необходимо применять в тех случаях, когда нельзя не наказать. Но говорил, что физическое наказание неприемлемо. Наказания должны быть оговорены с ребёнком, он должен чётко понимать за что они.

2. Личный пример.
В колониях к каждому новичку приставляли старшего товарища. Тот отвечал за своего подопечного: защищал, направлял, поддерживал — в общем, относился как к младшему брату.

3. Относиться к ребёнку, как к взрослому.
Ребенок с детства должен постепенно вписываться во взрослую жизнь, участвовать в жизни семьи и помогать по хозяйственной части в силу своих возрастных и индивидуальных возможностей. К примеру, 6 лет, чтобы заправить за собой кровать, полить цветы, сворачивать свои вещи, вытереть посуду и т.д.

4. Больше проводите время с детьми.
Жить с ребёнком нужно одной жизнью, а если точнее, то одной семьёй. Выполнять вместе работу по дому, гулять, смотреть фильмы, принимать семейные решения, родителям необходимо вникать в проблемы детей и т.д. Конечно, никто не говорит, что проводить все время вместе, но стараться делать это как можно чаще. Как раз нехватка времени на своего ребёнка одна из проблем современности.

В наше время отсутствие целей и мотивации у детей, это проблема. К примеру, большинство современных школьников не понимают, зачем они учатся и даже старшеклассники далеко не всегда знают, кем хотят стать.