Монтессори создала свою систему обучения раннего развития «Помоги мне сделать это самому». Дети учатся в свободных условиях, без принуждения и критики.
Немного о методике:
Ребёнок изо всех сил стремится развиваться.
Педагогу остаётся только подготовить развивающую среду и наблюдать за действиями ребёнка, в крайних случаях предлагать свою помощь, когда тот зайдёт в тупик.

Помимо свободы, делается большой акцент на самостоятельности и призывает дать детям возможность делать самим все то, что им по силам.
Когда ребенок действует самостоятельно, его внутренние силы освобождаются, что дает ему не только автономию от родителей и взрослых, но и возможность самостоятельного познания мира.
Уроки тишины, где дети учатся контролировать свое поведение. Например, воспитатель оставляет детей одних, а сама уходит в другую комнату и оттуда шепотом еле слышно называет одного из детей по имени. Задача ребенка услышать свое имя и очень тихо встать, не создав шума, пройти к воспитателю в другую комнату.
Принципы методики направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
Суть педагогики Монтессори заключается в том, чтобы предоставить ребёнку доступную среду и свободу. Взрослые играют лишь второстепенную роль — они наставляют ребёнка, а не навязывают своё видение. Дети учатся в своём темпе, не соревнуясь с остальными ровесниками.
