«НЕ ПЛАЧЬ»
Психика считывает такую фразу однозначно: спрячь эмоции, они мне мешают/ не нравятся/ я не могу их выносить. Эмоции при этом никуда не уходят, но ребенок начинает их вытеснять, прятать. Как минимум это вредно для развития эмоционального интеллекта. Как максимум это может привести к нарушению поведения ребенка, тревожности, проблемам с коммуникацией.
«НЕ ПОЗОРЬ МЕНЯ, ВСЕ СМОТРЯТ!»
Так мы формируем, что мнение окружающих о тебе важнее собственного ощущения. Ребенок теряет опору на себя и начинает зависеть от реакции других, подстраиваться под окружающих, не может сказать «нет».
«БУДЕШЬ РЕВЕТЬ, ОСТАВЛЮ ЗДЕСЬ!»
Что в этот момент слышит ребенок: «Когда я спокоен — меня любят, когда я расстроен — меня могут бросить». Это еще один способ сделать ребенка удобным, заставить его забыть о себе и подстроиться под других.
«ЭТО СОВСЕМ НЕ СТРАШНО, НЕ БОЛЬНО!»
Перевод: «Ты неправильно чувствуешь!». Ребенок верит родителям, и если его ощущения не совпадают с оценкой родителей, то он перестанет доверять себе, а будет доверять только другим. Такой человек будет сильно уязвим, им легко манипулировать.
«СЕЙЧАС ТЕБЯ ПОЛИЦИЯ ЗАБЕРЕТ/ ОТДАМ ДЯДЕ»
Так мы транслируем ребенку, что мир — страшное и опасное место, в нем любой может забрать тебя, защиты нет. Это влечет за собой замкнутость, тревожность, фобии, чувство беспомощности, отчаяние.
«ПОСМОТРИ НА ДЕВОЧКУ, ОНА ЖЕ НЕ ПЛАЧЕТ»
Это прямой удар по самооценке ребенка. Кто-то всегда лучше, чем я. Они хорошие, а я плохой. Они правильные, а я неправильный. Низкая самооценка приводит к развитию депрессии.